Проект направлен на приобщение туристов к культуре, истории и традициям Сибирской земли.
Мы осуществляем:
- поиск ремесленников и творческих коллективов в сельских районах Новосибирской области;
- создание совместно с ними современных (компактных, однодневных) форматов приобщения представителей целевой аудитории к традиционной культуре: мастер-классы, участие в народных праздниках;
- организацию туристского потока совместно с другими участниками туристической индустрии НСО на сформированные события, объекты, мероприятия;
- создание сообщества носителей традиционной культуры;
- продвижение и популяризацию мероприятий в СМИ.
Уникальность нашего проекта заключается в идее сочетания традиционного содержания мероприятий с современной формой и охватом. В других способах приобщения людей к народной культуре (кружки народного творчества) слабая связка с широкой целевой аудиторией, не адаптированы «легкие форматы» погружения людей в забытые занятия (ремесла). Разность мировоззрения относительно занятий творчеством: у носителей ремесла (глубина, неспешность, вдумчивость) и у представителей целевой аудитории (простота, четкий алгоритм, простой, готовый к употреблению, «упакованный» продукт). Наш проект позволит обеспечить мостик – переход от потребности представителей целевой аудитории к быстрому потреблению, ярким, но не глубоким впечатлениям, к замедлению, прикосновению к истокам, погружению в традиционное творчество с помощью актуальных форматов вовлечения.
В настоящее время в Новосибирской области набирает популярность тенденция проведения массовых народных праздников – Масленицы, Пасхальных гуляний в школах, во дворах. Однако, как правило, такие праздники проводятся ивент-агентствами, аниматорами, имеющими неполное представление о традициях, смысле, символизме этих мероприятий. Привлечение к данному процессу именно специалистов, носителей народного творчества обогатит эту тенденцию, выведет на более глубокий, культурный уровень. Также в Новосибирской области достаточно серьезной задачей для всей туристической отрасли в части организации внутреннего туризма является создание объектов притяжения и событийного ряда мероприятий. Наблюдается острый дефицит и того и другого. Поэтому наш проект, помимо основной цели – приобщения широкой целевой аудитории к традиционной народной культуре, и сохранению наследия, будет иметь еще и вторичные выгоды – рост рынка внутреннего туризма, привлечение дополнительного дохода для всех участников цепочки, развитие сельских территорий.